План лечения. Для того, чтобы установка абатментов в переднем отделе верхней челюсти была надежной, важно получить стабильную окклюзию в области передних и жевательных зубов. Рисунок: необходимо скорректировать окклюзионные соотношения жевательных зубов.
План хирургического вмешательства. Траектория движения пилотного бора должна идти вдоль длинной оси имплантата и абатмента, а следовательно, она должна быть параллельна длинной оси соседних зубов. Это простое правило позволяет отказаться от использования угловых абатментов, которые сложно фиксировать, и риск неудачи при работе с которыми значительно возрастает.
Профилактика повреждений. Деформацию абатмента и стенок имплантата могут вызвать слишком сильный захват и чрезмерное давление. А деформация в свою очередь приведет к нарушению фиксации.
Очищение от загрязнений. Слишком сильный захват абатмента или чрезмерное давление на стенки имплантата могут привести к деформации элементов, и фиксация будет нарушена.
Изготовление фиксационной каппы. Абатмент и коронку покрывают гидропластичным материалом с помощью устройства для выравнивания коронок. Специальная форма основания облегчает постукивание по продольной оси, которое необходимо для окончательной фиксации.
Предварительное введение (припасовка). Установка абатмента и коронки производится исключительно посредством пальцевого давления. На данном этапе можно обнаружить и устранить все препятствия и неровности.
Удаление неровностей. Если межзубный контакт слишком тесен, проводят пришлифовывание искусственной коронки. Необходимо удалить излишки мягких и твердых тканей, которые могут помешать припасовке протеза.
Рентгенографический контроль. Рентгеновский снимок нужен для подтверждения отсутствия костных препятствий.
Выравнивание абатмента и коронки. Сначала необходимо выровнять абатмент с коронкой (можно использовать ориентационную каппу), и только после этого приступать к проверке межзубных контактов с помощью зубной нити. Все тесные контакты подлежат коррекции. В противном случае механизм фиксации не сработает.
Выравнивание абатмента и коронки. Пришлифовывание проводят до тех пор, пока зубная нить не будет проходить между зубами без сопротивления.
Остановка кровотечения. Кровотечение останавливают посредством применения вазоконстрикторов и сдавливания тканей в течение определенного промежутка времени.
Очищение элементов конструкции. Стенки имплантата очищают ватной палочкой подходящего размера, а штифт абатмента – спиртовым раствором.
Введение абатмента. После введения абатмента с коронкой проводят выравнивание, при необходимости используя ориентационную каппу.
Проверка с помощью фиксационной каппы. Коронку слегка прижимают фиксационной каппой, одновременно удерживая пальцами альвеолярный отросток. Усилие должно быть направлено вдоль длинной оси имплантата.
Уточнение контактов. Пассивность межзубных контактов проверяют с помощью зубной нити. При необходимости коррекции, протез извлекают из ротовой полости, аккуратно постучав по ручке пинцета. Можно провести пришлифовывание и без извлечения протеза – с помощью металлических штрипсов.
Окончательная фиксация. Окончательная фиксация проводится только после полной проверки контактов и их коррекции. Для этого следует, удерживая пальцами альвеолярный отросток, шесть раз постучать по фиксационной каппе молотком. Рекомендуемый вес молотка – 250 грамм и больше.
Повторная проверка контактов. После окончательной фиксации протеза в ротовой полости следует еще раз убедиться в том, что зубная нить свободно входит в межзубные промежутки. Если межзубные контакты слишком тесные, проводят их дополнительную коррекцию с предварительным извлечением протеза.
Контроль окклюзии. Необходимо добиться равномерных окклюзионных контактов: их проверяют сначала в положении полного фиссурно-бугрового контакта, затем – при ретрузии и протрузии нижней челюсти. На фото:
Первоначальные окклюзионные контакты
Окклюзионные контакты после корректировки
Регулировка контактов при сжатии зубов. Необходимо добиться сбалансированных, равномерных контактов при сжатии зубов во всех экскурсиях нижней челюсти, в том числе ретрузии из максимальной протрузии. В некоторых случаях приходится корректировать поверхность реставрации даже с вестибулярной стороны. На фото:
Окклюзионные контакты при ретрузии нижней челюсти
Полученная маркировка показывает необходимость коррекции фронтальной поверхности реставрации. Можно заметить, что передние зубы не контактируют в положении максимального фиссурно-бугрового контакта.